Вторник, 21.05.2024, 00:10 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
"Технолог РУС" технологии будущего
Главная
Вход на сайт
Меню сайта
Поиск по сайту
Категории раздела
Мои статьи [145]
Статьи посетителей [0]
Котировки
Информеры - курсы валют RosInvest.Com Котировки, новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Посещаемость сайта
Рейтинг@Mail.ru

Главная » Статьи » Мои статьи

Подход "Канбан"
Система "КАНБАН" была предложена компанией Тойота задолго до появления принципа Lean и до появления MRP-систем. Встраивание функциональности "КАНБАН" в ERP-системы началось только в 90-х годах. "КАНБАН" — это своего рода «сигнальное» управление производством, когда между подразделениями, цехами и производственными площадками происходит оперативное взаимодействие: подразделения более поздних этапов производственного цикла сообщают предшествующим о грядущей необходимости получения полуфабрикатов/комплектующих и т. п. Такой подход позволяет, в частности, сократить избыточные страховые запасы, неизбежно возникающие при классическом MRP планировании, а также сократить время пролеживания. Потери на ожидание внутри производственного цикла, равно как и объемы страховых запасов в отдельных случаях могут увеличивать себестоимость готовой продукции до 50%. И это — данные западных компаний. Именно эти издержки и пытается снизить подход "КАНБАН".
"КАНБАН" позволяет оптимизировать цепочку планирования производственных активностей, начиная от прогноза спроса, планирования производственных заданий и балансировки/распределения этих заданий по производственным мощностям с оптимизацией их загрузки. Под оптимизацией понимается «не делать ничего лишнего, не делать раньше времени, сообщать о возникающей потребности только тогда, когда это реально необходимо».
Попытаемся выделить те принципы в подходе «бережливое производство», которые могут быть поддержаны формализованной компьютерной программой. К ним относятся, в первую очередь а) поточная организация и б) «вытягивающий» подход.
Поточная организация: вместо движения продукции и полуфабрикатов от одного рабочего центра к другому в виде больших партий производство организовано в виде непрерывного потока по рабочим центрам от сырья до готовой продукции.
Тянущий подход: вместо работы «на склад» клиентские заказы «вытягивают» цепочки цех-заказов по всему производственному циклу. Никакие работы на рабочих центрах не выполняются, если они не являются требованиями, исходящими от клиентских заказов.
Категория: Мои статьи | Добавил: Mikhail (05.04.2010)
Просмотров: 617 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024