Понедельник, 20.05.2024, 19:53 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
"Технолог РУС" технологии будущего
Главная
Вход на сайт
Меню сайта
Поиск по сайту
Категории раздела
Мои статьи [145]
Статьи посетителей [0]
Котировки
Информеры - курсы валют RosInvest.Com Котировки, новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Посещаемость сайта
Рейтинг@Mail.ru

Главная » Статьи » Мои статьи

ГОРЕЛКА ЖИДКОТОПЛИВНАЯ ОМС-600В

 Описание конструкции и  работы горелки

 Горелка ОМС-600В является автоматической. Управление работой горелки осуществляется блоком управления, который установлен  непосредственно на горелке. Подача топлива в горелку осуществляется самотеком. Топливо подводится к шаровому крану, нагревается до заданной температуры в подогревателе и через электромагнитный клапан топливо поступает в форсунку. В радиаторе подогревателя топлива установлен нагревательный элемент патронного типа мощностью 400Вт. Поддержание заданной температуры топлива обеспечивает блок управления горелкой по сигналу датчика температуры топлива. Распыл топлива осуществляется сжатым воздухом в форсунке. Воздух подается от компрессора на редуктор давления. После редуктора давления через электромагнитный клапан воздух поступает в форсунку. Воздух подается в топку котла вентилятором.  Регулирование количества воздуха осуществляется регулирующей шайбой воздушной заслонки. Поджиг топливовоздушной смеси осуществляется высоковольтной искрой между электродами. Высокое напряжение на электроды  подается от блока зажигания по тоководам. Контроль наличия пламени осуществляется фотоприемником. Сигнал от фотоприемника о наличии пламени поступает в блок управления.

Монтаж горелки.

  Установить горелку на котел, закрепив установочную плиту горелки  на монтажной плите котла. Смонтировать линию подачи топлива от расходного бака до горелки. Емкость с топливом должна быть установлена выше уровня горелки для обеспечения поступления топлива в горелку самотеком. При монтаже емкости  необходимо учитывать что расход топлива, поступающего в горелку зависит от высоты уровня топлива  относительно оси форсунки горелки, что в свою очередь влияет на тепловую мощность горелки. Подача топлива от емкости  до горелки осуществляется по трубопроводу с внутренним диаметром не менее Ду15. На выходе из емкости  необходимо установить фильтр-грязесборник  (объем фильтра-грязесборника не менее 5 литров) для улавливания крупных механических частиц и сгустков низкосортного печного топлива и отработанного масла. Между емкостью  и фильтром-грязесборником устанавливается вентиль для отсечки топлива при очистке фильтра- грязесборника.  В нижней точке емкости необходимо предусмотреть вентиль для слива отстоя. Соединение топливного трубопровода  и горелки производится гибким металлорукавом  15 (длиной 1,5…2 м входит в комплект поставки горелки). Трубопровод подачи топлива подключается к шаровому крану  (Ду15) горелки ОМС-600В.

 Запрещается использовать резинотканевый шланг для подачи жидкого топлива в горелку. При установке емкости в не отапливаемом помещении необходимо обеспечить теплоизоляцию и подогрев емкости и трубопровода подачи топлива. В отработанном масле и иных видах жидкого топлива не должно быть тосола, воды, бензина, лаков , красок и тормозной жидкости. При сливе в емкость очередной порции масла необходимо убедиться в отсутствии перечисленных компонентов. Смонтировать линию подачи сжатого воздуха от компрессора  до горелки. Подача воздуха осуществляется по трубопроводу  или резинотканевому шлангу с внутренним диаметром Ду10…Ду15 (при использовании стального трубопровода, соединение трубопровода и горелки осуществляется резинотканевым шлангом длиной 3 м входит. Трубопровод подачи воздуха подключается к редуктору давления горелки ОМС-600В. Подключить горелку ОМС-600В к электросети 220В, датчику температуры воды и датчикам аварийной остановки горелки.

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ГОРЕЛКОЙ И ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА

 Блок управления горелкой ОМС – 600В предназначен для розжига горелки, контроля пламени и подогрева, подаваемого в горелку топлива.  В цепи питания горелки установить автоматический выключатель с номинальным током  I ном=6А. Подключение напряжения питания  выполнить медным  кабелем сечением не менее 1 кв. мм, подключение датчиков выполнить медным кабелем (проводом) сечением не менее 0,35 кв.мм. В схеме управления  горелкой предусмотрена установка двух внешних датчиков-реле. Датчик температуры воды предназначен для автоматического выключения горелки при нагреве воды в системе теплоснабжения до заданной температуры и автоматического розжига горелки при снижении  температуры воды  ниже порогового значения. Контакты датчика-реле температуры  должны размыкаться при  превышении порогового значения и автоматически замыкаться при снижении температуры. Как правило, датчики-реле температуры имеют зону возврата  в пределах 4…8 °С. Датчик  аварийной остановки горелки предназначен для автоматического выключения горелки при аварийной ситуации. Контакты датчика должны быть замкнуты при нормальном режиме работы оборудования и должны размыкаться  в случае аварии. Если  в схеме управления предусматривается установка нескольких датчиков аварийной остановки горелки, то они должны быть включены последовательно. В качестве датчика аварийной остановки горелки могут быть использованы:

-        датчик-реле аварийной температуры котла (желательна установка датчика с ручным возвратом  датчика  в рабочее состояние после снижения температуры);

-        датчик-реле давления воды в системе теплоснабжения;

-        контакты магнитного пускателя, включающего  насос циркуляции воды;

-        другие датчики-реле.

 Блок управления горелкой (блок) осуществляет контроль работы датчиков температуры и пламени, управление электромагнитными клапанами подачи воздуха и топлива, блоком зажигания, нагревателем термостата и вентилятором по заданному алгоритму.

 На передней панели блока  расположены:

-     цифровой индикатор для отображения текущей температуры топлива и заданной температуры термостатирования топлива (в градусах Цельсия);

-     кнопки «прог»,  «+»,  «х10» предназначены для входа в режим программирования и установки значения температуры термостатирования топлива;

-     кнопка «ПУСК / СТОП» для включения и выключения горелки;

-     индикаторы «РЕЖИМ РАБОТЫ»  и  «РОЗЖИГ / ПЛАМЯ» для индикации режима работы горелки и сигнала пламени.

После включения напряжения питания блок начинает процесс термостатирования топлива в соответствии с введенным ранее значением  температуры. Контроль температуры топлива осуществляется цифровым датчиком температуры, подогрев топлива – нагревателем. Текущее значение температуры топлива выводится на цифровой индикатор. Для ввода нового значения (просмотра старого значения) температуры термостатирования необходимо войти в режим программирования. Для этого необходимо удерживать кнопку «ПРОГ» в нажатом состоянии в течение 5 секунд до появления на индикаторе значка «У» и введенного ранее значения  температуры термостатирования (например: «У 60»). Ввод нового значения температуры в пределах 0…99 °С, осуществляется нажатием кнопок «+» и «х10»:

-     нажатие кнопки «+» приводит к увеличению значения температуры на  1°С;

-     нажатие кнопки «х10» приводит к увеличению значения температуры в 10 раз;

-     два  нажатия кнопки «х10» приводит к обнулению значения температуры.

Запись нового  значения температуры в память контроллера выполняется только после нажатия кнопки «ПРОГ», блок переходит в рабочий режим. Выход из режима программирования  происходит также автоматически, если  оператор в течение 20 секунд не нажимает ни одну кнопку, при этом запись нового значения температуры в память блока не выполняется. При неисправности цифрового датчика температуры топлива блок выведет на индикатор сообщение «Ег 0», термостатирование топлива в этом случае не производится.

Подготовка к запуску горелки.

- Подать электропитание на горелку.

- Подать топливо на вход шарового крана. Открыть шаровой кран  и подать топливо в радиатор подогревателя топлива.

- Подать сжатый воздух от компрессора (P=6…8 ати) на редуктор.

- Нагрузить редуктор до требуемого давления (контроль по манометру на редукторе). Установить воздушную заслонку вентилятора в положение, соответствующее мощности горелки. 

Запуск горелки.

- Включить тумблер подачи электропитания на блок управления. После подачи питания на блоке появляется индикация текущей температуры топлива в подогревателе топлива. Начинается разогрев топлива в подогревателе. На блоке управления горелкой имеются два светодиода для индикации режимов работы горелки. 

Проконтролировать заданное значение температуры нагрева топлива или ввести требуемое значение температуры нагрева топлива. Заводская настройка  70˚С.

 Рекомендуемые температуры нагрева:

- отработанное минеральное масло + 10% дизтоплива - 70°С;

- отработанное синтетическое (полусинтетическое) масло + 20% дизтоплива - 90°С;

-  смесь минерального и синтетического масел (~50% + ~50%)  20% дизтоплива – 80…90°С ;

- печное топливо – 50°С …90°С (в зависимости от качества).


Нажать кнопку «ПУСК/СТОП» на блоке управления. После нажатия кнопки «ПУСК/СТОП» реализовывается следующая циклограмма запуска:

- производится разогрев топлива (пуск горелки возможен только после достижения заданной температуры топлива);

- включается вентилятор, и производится продувка горелки и котла воздухом в течение 20 секунд;

- по окончании продувки подается высокое напряжение на электроды;

- через 3 секунды после подачи высокого напряжения открываются клапан подачи распыливающего воздуха и клапан подачи топлива на форсунку, и происходит воспламенение топливовоздушной смеси;

- если через 4 секунды после открытия клапанов фотоприемник фиксирует наличие пламени - горелка выходит на рабочий режим.

 Если с первой попытки розжиг горелки не произошел – блок управления производит повторную попытку розжига горелки. Если повторная попытка розжига горелки завершилась неудачно – розжиг горелки возможен оператором нажатием кнопки «ПУСК/СТОП» после устранения причины нерозжига горелки.

Остановка горелки.

 Штатная остановка:

- по команде оператора, нажатием кнопки «ПУСК/СТОП»;

- по команде от датчика температуры воды в котле при достижении заданного верхнего  предела температуры.

 Аварийная остановка:

- по сигналу фотоприемника (отсутствие пламени);

- по команде датчика аварийной остановки горелки (температуры воды в котле, давления воды в котле, выключение циркуляционного насоса и др.).

 При получении команды на остановку горелки блок управления горелкой реализовывает следующую циклограмму:

- закрываются клапаны подачи распыливающего воздуха и топлива в форсунку – пламя гаснет;

- в течение 20 секунд после закрытия клапанов вентилятор остается включенным и производится продувка горелки котла воздухом;

- по окончании продувки выключается вентилятор.

 После остановки горелки по команде оператора от кнопки «ПУСК/СТОП» блок управления переходит в режим готовности к розжигу горелки. Повторный пуск в этом случае производится оператором нажатием кнопки «ПУСК/СТОП». После остановки горелки по сигналу от датчика-реле температуры, по достижении заданного верхнего предела температуры в котле, на блоке управления непрерывно горит красный светодиод «РЕЖИМ РАБОТЫ», блок управления находится в готовности к розжигу горелки. Повторный пуск горелки происходит по сигналу от датчика-реле температуры, по достижении заданного нижнего предела температуры в котле. После остановки горелки по сигналу от фотоприемника (отсутствие пламени) автоматически производится розжиг горелки. Если повторная попытка розжига горелки завершилась неудачно – розжиг горелки возможен оператором нажатием кнопки «ПУСК/СТОП» после устранения причины погасания горелки. После остановки горелки по сигналу датчика аварийной остановки горелки (температуры воды в котле, давления в котле, выключение циркуляционного насоса и др.) повторный пуск горелки возможен после разблокирования датчика аварийной остановки горелки и нажатия кнопки «ПУСК/СТОП» оператором.

 РЕГУЛИРОВКА ГОРЕЛКИ

Настройка горелки на требуемый диапазон мощностей производится на предприятии-изготовителе установкой в форсунку топливного сопла соответствующего диаметра для базовой высоты уровня топлива Н=0,5м и установкой соответствующего стабилизатора пламени и вентилятора. Регулирование мощности горелки производится изменением высоты уровня топлива относительно форсунки, изменением давления распыливающего воздуха и установкой воздушной заслонки в соответствующее положение. 

Категория: Мои статьи | Добавил: Mikhail (05.06.2011)
Просмотров: 867 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024